История лого и названия XLarge

Логотип марки XLarge — один из самых узнаваемых образов в уличной одежде. Благодаря ему изображение гориллы стало в девяностые настоящим отраслевым стандартом: к этому образу обращались Fuct и SSUR, а Томоаки Нагао вовсе сделал его центральным мотивом своей марки A Bathing Ape, которую запустил через год после того, как в Токио открылся первый магазин XLarge.  

Как и многие классические графические образы уличной моды, логотип и название XLarge — не просто картинка с подписью, а коллаж, собранный из четырех культурных отсылок.

1. Ben Davis

bendavis_logo_large.jpg

Первый и самый очевидный источник вдохновения знака XLarge — логотип классической американской марки рабочей одежды Ben Davis. Этот бренд имел особое значение для XLarge — именно дефицит рабочих рубашек и брюк Ben Davis в Лос-Анджелесе подтолкнул Майка Ди с компаньонами к открытию собственного магазина. Ben Davis поначалу был главным брендом в ассортименте XLarge.

2. Стив Джианакос

Steve-Gianakos.jpg
Стив Джианакос, Gorillas #10 (1983)

Художник Стив Джианакос родился в 1938 году и был одним из ранних представителей того, что сегодня принято называть бутлег-артом. С конца 1960-х он прославился своими работами, в которых совмещал графику и персонажей классических американских комиксов и злую сатиру на актуальные темы. В конце 1980-х Джианакос сделал серию работ, центральными персонажами которых были гориллы. Элай Бонерз, который в то время получал архитектурное образование, был, видимо, хорошо знаком с работами Джианакоса и с самим художником, который разрешил молодому бренду использовать изображение одной из своих горилл для логотипа.

3. Generation X

_books.jpg
Слева: первое издание книги Коупленда (1991). Справа: британская книга 1965 года, также использовавшая звонкий термин Generation X

Магазин XLarge открылся в ноябре 1991 года. За полгода до этого, в марте, в США вышла книга 29-летнего дизайнера и публициста Дугласа Коупленда «Поколение X: Сказки для ускоренного времени», которая быстро обрела культовый статус и популяризовала сам термин, вынесенный в название. Он же стал источником вдохновения для названия будущего магазина и бренда.

4. Livin' Large

_stussy.jpg

Вторая часть названия XLarge отсылает к сленговому выражению «livin’ large», которое на протяжении восьмидесятых активно использовал в рекламе бренд Stussy, на который основатели XLarge не могли не обращать внимание — в начале девяностых компания Шона Стусси переживала стремительный рост.
Предыдущий пост: Следующий пост:

Читайте также

Девяностые X-Large 11.02.2016 12:52:00