«Subway» Брюса Дэвидсона
«Subway» Брюса Дэвидсона
«Subway» Брюса Дэвидсона
«Subway» Брюса Дэвидсона
«Subway» Брюса Дэвидсона
«Subway» Брюса Дэвидсона
«Subway» Брюса Дэвидсона
«Subway» Брюса Дэвидсона
«Subway» Брюса Дэвидсона
«Subway» Брюса Дэвидсона
«Subway» Брюса Дэвидсона
«Subway» Брюса Дэвидсона
«Subway» Брюса Дэвидсона
«Subway» Брюса Дэвидсона
«Subway» Брюса Дэвидсона
«Subway» Брюса Дэвидсона
«Subway» Брюса Дэвидсона
«Subway» Брюса Дэвидсона
«Subway» Брюса Дэвидсона
«Subway» Брюса Дэвидсона
«Subway» Брюса Дэвидсона
«Subway» Брюса Дэвидсона
«Subway» Брюса Дэвидсона
«Subway» Брюса Дэвидсона
«Subway» Брюса Дэвидсона
«Subway» Брюса Дэвидсона
«Subway» Брюса Дэвидсона
«Subway» Брюса Дэвидсона
«Subway» Брюса Дэвидсона
«Subway» Брюса Дэвидсона
«Subway» Брюса Дэвидсона
«Subway» Брюса Дэвидсона
«Subway» Брюса Дэвидсона
«Subway» Брюса Дэвидсона
«Subway» Брюса Дэвидсона
«Subway» Брюса Дэвидсона
«Subway» Брюса Дэвидсона
«Subway» Брюса Дэвидсона
«Subway» Брюса Дэвидсона
«Subway» Брюса Дэвидсона
«Subway» Брюса Дэвидсона
«Subway» Брюса Дэвидсона
«Subway» Брюса Дэвидсона
«Subway» Брюса Дэвидсона
«Subway» Брюса Дэвидсона
«Subway» Брюса Дэвидсона
«Subway» Брюса Дэвидсона
«Subway» Брюса Дэвидсона
«Subway» Брюса Дэвидсона
«Subway» Брюса Дэвидсона
«Subway» Брюса Дэвидсона
«Subway» Брюса Дэвидсона
«Subway» Брюса Дэвидсона
«Subway» Брюса Дэвидсона
«Subway» Брюса Дэвидсона
«Subway» Брюса Дэвидсона
«Subway» Брюса Дэвидсона
«Subway» Брюса Дэвидсона
«Subway» Брюса Дэвидсона

Среди многочисленных фотопроектов, посвященных нью-йоркской подземке, особое место занимает серия Брюса Дэвидсона, снятая в основном на протяжении 1981 года. На цветных снимках Дэвидсона задокументирован подземный (и немного надземный) Нью-Йорк восьмидесятых во всем его многообразии — от граффити на стенах и уличных бандитов до брокеров с Уолл-стрит и нарядных обитательниц Гринвич-Виллидж.


Брюс Дэвидсон начал карьеру фотографа еще в юности, снимая уличные сцены в родном Иллинойсе. Не переставал снимать он и во время службы в армии в 1955-57 годах. После армии Дэвидсон перебрался в Нью-Йорк, где начал многолетнее сотрудничество с журналом Life и фотоагентством Magnum.

Помимо коммерческих журнальных съемок, Дэвидсон активно занимался городскими сюжетами — он снимал уличные банды, документировал движение за гражданские права, следил за повседневной жизнью Гарлема и Центрального парка.

Увлечение городскими сюжетами привело Дэвидсона в нью-йоркскую подземку. В 1980-м году он задумал большой фотопроект о метрополитене, на который сам себе отвел год. Целый год Дэвидсон каждый день садился на поезд и отправлялся фотографировать разношерстных обитателей подземки.

«Чтобы подготовиться к году в подземке, я начал срочно худеть, тренироваться по армейской программе и каждое утро бегать в парке. Я понимал, что мне нужно быть в хорошей форме, чтобы целый день таскать сумку с оборудованием. Кроме того, я хотел быть готовым к возможным неприятностям.

Каждое утро я тщательно упаковывал свои камеры, объективы, фильтры, вспышки и другие приспособления в неприметную сумку. В карманы куртки убирал разрешение на съемку и проездной, четвертаки для попрошаек, свисток, чтобы если что позвать на помощь, и складной нож, который создавал некоторую иллюзию защищенности. Кроме того, я брал с собой запасные ключи в чехле, в котором заодно была спрятана пара долларов. А еще несколько пластырей и чистый платок на случай, если придется перевязывать рану»

Под конец года Дэвидсон все же нашел неприятности, которых так опасался: во время поездки по линии А у него отняли камеру, угрожая ножом. Впрочем, это уже никак не могло помешать проекту Дэвидсона. В 1982 году состоялась первая выставка итогов проекта Subway в Международном центре фотографии в Нью-Йорке, спустя несколько лет вышла одноименная фотокнига.