Интервью с художником Шоном Моррисом

В своих работах австралийский художник-иллюстратор Шон Моррис опирается на богатое наследие эксплуатационного кино семидесятых-восьмидесятых: классические работы Расса Мейера, Жана Роллена и студии «Трома». The Hundreds расспросили Морриса о творчестве, источниках вдохновения и выборе палитры.

SEAN-morris_COBRA-DUNGEON.jpg

Какие у тебя первые воспоминания, связанные с искусством?

Один случай я хорошо помню. Мне было семь лет, мы рисовали дерево на уроке ИЗО в школе. Все быстро справились, а я сидел с этим деревом несколько часов, потому что я рисовал дерево посреди парка и вырисовывал в этом парке каждую травинку. Одноклассники и учителя тогда поразились такой моей одержимости. И тогда же я, наверное, впервые понял, что отношусь к искусству серьезнее, чем другие. Я сильно запаривался. Со временем, когда я научился управлять этой одержимостью, она оказалась очень полезной для работы.

Почему ты занимаешься искусством? Что тебя мотивирует?

Веселье, состязательность, любопытство, грусть, зависть, воображение. Может быть еще что-то, чего я пока сам не осознал.

tumblr_ny0eywOXUS1um8b78o1_r1_1280.jpg

tumblr_ny0gojd4Us1um8b78o1_1280.jpg

Почему именно синий, бирюзовый и розовый?

Я всегда работал с синим цветом, не знаю почему. Сейчас мне, например, очень нравится темно-синий — это отличная альтернатива черному в одноцветных работах. Розовый проще объяснить — если его правильно использовать, он оживляет картинку, бросается в глаза. Мне нравится его использовать в мрачных или маскулинных работах.

Откуда столько растений в твоих работах?

Мне вообще нравится зелень, любое помещение становится лучше с парой листиков. Видимо из тех же соображений я использую их и в рисунках. Я часто использую их, чтобы как-то смягчить общую грубость картинки.

Женщины в твоих работах напоминают героинь Расса Мейера (в частности из «Faster, Pussycat! Kill! Kill!»). Какие фильмы 60-х, 70-х и 80-х тебе нравятся?

Я точно фанат «Faster, Pussycat! Kill! Kill!». Фильмы Мейера безусловно очень спорные, но там есть очень сильные женские персонажи. На меня сильно повлияла вся эта сексплоитейшен-эстетика 70-х, особенно европейское кино, вроде «Очарования» Жана Роллена. В «School of the Holy Beast» и «Switchblade Sisters» тоже очень мощные образы. Если говорить про 80-е, то это фильмы студии «Трома», вся серия «Безумного Макса» и «Амазонки золотого храма» Хесуса Франко.

tumblr_n03cj5HwS91r9pv8xo1_1280.jpg

Откуда вообще такой интерес к сексплуатационному кино?

Меня привлекает вообще всё эксплуатационное кино своей непосредственностью и непримиримостью. Мне очень нравится европейская культовая классика как визуально (женщины-вампиры, страшные замки, безумные наряды), так и тем, что всерьез рассказывает о довольно глупых вещах. В этом есть какая-то искренность. Мне это больше по душе, чем осознанное, пронизанное иронией кино категории Б. Вот, например, а начале «Амазонок золотого храма» десять полуголых девушек скачут на лошадях в замедленной съемке под синти-роковый саундтрек. И это выглядит ужасно глупо, но все равно скорее круто, чем смешно. Поэтому сейчас я стараюсь делать более искренние работы, это приносит больше радости, чем саркастичные иллюстрации, которыми я занимался раньше.

tumblr_o0gf6fpVR31um8b78o1_1280.jpg
tumblr_ny07dqXJpz1um8b78o1_1280.jpg


Какие темы можно назвать главными в твоих работах?

Власть, инаковость, страх, зло, секс, все виды ностальгии. Но я обычно скорее стараюсь передать определенное настроение, нежели осмысленную идею. Хотя часто я сам не могу понять, что же это за настроение. Какая-то смесь радости и странности.

Какие произведения на тебя произвели наибольшее впечатление?

Из недавнего — мне очень понравилась выставка The Universe and Art в музее Мори в Токио! Рисунки Да Винчи, книги Галилея, скульптуры Хадзиме Сораямы, классные комиксы и фотографии космоса — очень красивое собрание.

Интервью: Zio / The Hundreds
Сайт Шона Морриса: http://sean-morris.net/
Предыдущий пост: Следующий пост: