Плейлист: школа Glinka

Месяц назад в Москве заработала школа современной музыки Glinka. Школа размещается в Powerhouse, недавно в ней закончился первый интенсивный курс под руководством лауреата Премии Курехина Антона Маскелиаде. Сейчас проходит набор на второй курс, который будет вести музыкант и продюсер Фил Герус.

Мы попросили одного из основателей школы — Андрея Рощевкина — немного рассказать о проекте. А Фил Герус составил для нас специальный словарь-плейлист, иллюстрирующий 10 основных понятий, о которых пойдет речь на его курсе «Гармония и ритмика». Можете считать это подготовительным уроком.

«Это первый наш образовательный проект. Мы взяли на себя довольно ответственную роль — наладить коммуникацию между успешными музыкантами и новичками, создать платформу для их совместных проектов, для глобального комьюнити.

Мы занимаемся проектом чуть больше года, но большую часть времени, конечно, потратили на планирование. Немало времени ушло на поиски первого преподавателя и подготовку программы. Но теперь мы полностью уверены в том, что делаем. И как оказалось, многие музыканты готовы делится своими знаниями и навыками.

Наша аудитория — это молодые и активные ребята, которые не боятся пробовать новое. Мы ориентируемся на тех, кто хочет заниматься музыкой, вне зависимости от их жанровых предпочтений. Это и новички, которые думают, что уже поздно начинать, не понимают, как вообще к этому подступиться, и музыканты уже с опытом выступлений.

Первый курс прошел просто сногсшибательно. Мы довольны и наши студенты все тоже очень довольны — это главное. Большинству из них удалось записать отличные треки, хотя еще месяц назад многие из них впервые увидели Ableton. Формат отлично показал себя. В рамках интенсива мы, можно сказать, взяли наших студентов за руку и провели из точки А в точку Б. Ну и место всем нравится — неформально и удобно, что есть бар»

СЛОВАРЬ

Плейлист с наглядными иллюстрациями музыкальных терминов, которых коснется новый курс школы Glinka, и комментариями Фила Геруса.

ГАРМОНИЯ

«Стройность, соразмерное сочетание звуков». Пример:


ГРУВ

«Внутреннее напряжение (соотношение между долями)». Пример:


СЕКС

«Сочетание аккордов, которое вызывает мурашки». Пример:


СИНКОПА

«Смещение акцента с сильной доли такта на слабую». Пример:


БАС

«Мелодичная линия баса (бас выступает в роли мелодии)». Пример:


ДРАЙВ

«Постепенно наращиваемая энергия (развитие трека)». Пример:


КЛАСТЕР

«Аккорд с тесным расположением из малых и больших секунд (часто используется в хаус-музыке)». Пример:


СЛАБАЯ ДОЛЯ

«Самая распространенная ритмическая доля для записи хай-хэтов в диско и хаус-музыке». Пример:


ЗАМЕНА

«Аккорды развивающие (усложняющие) гармоническую сетку». Пример:


ДОМИНАНТА

«Аккорд V ступени, который разрешается в тонику». Пример:


Записаться на курс можно на сайте школы: glinka.education

Предыдущий пост: Следующий пост: