Обувь для непогоды: от Nike Hiking до Sneakerboots

В 1978 году команда альпиниста Джеймса Уиттекера покорила К2 — это стало первым успешным восхождением американской команды на вторую вершину мира. За исключением самых сложных участков, большую часть маршрута альпинисты прошли в беговых кроссовках Nike LDV.

Это стало важным моментом для индустрии спортивной обуви. Хорошо известная своими инновационными решениями в беговой обуви компания Nike начала адаптировать свои технологии для горного туризма. Так в 1981 году появилась обувная линия Nike Hiking. В 1989 году она превратилась в целое подразделение Nike ACG (All Condition Gear), которое включало уже не только обувь, но и одежду.

Реклама Nike Hiking

Как это часто бывает со спортивной экипировкой, легкие нейлоновые хайкеры пришлись к месту в городских условиях — как удобная замена тяжеловесной традиционной зимней обуви. В 2013 году Nike оформили этот переход официально, запустив линейку городской обуви для сложной погоды Sneakerboots — гибрид кроссовок и ботинок, которые рассчитаны на городские улицы, но при этом оснащены аутдор-технологиями, которые раньше применялись исключительно в профессиональной экипировке.

Реклама Nike Hiking и Nike ACG

«ACG — это лучшее, что создавалось компанией Nike в области обуви и одежды для условий дикой природы. И в случае с коллекцией Sneakerboots мы старались применить в ней элементы ACG, но в всё-таки мы создаём кроссовки для города, а не для покорения природных ландшафтов. Да, зиму можно посчитать экстремальным испытанием для кроссовок, но не стоит смешивать ACG и Sneakerboots, хотя, элементы All Condition Gear в наших зимних кроссовках присутствуют»

Дилан Рааш, директор по дизайну Nike Sportswear. Читать интервью целиком

ТЕХНОЛОГИИ СОВРЕМЕННОЙ ВСЕПОГОДНОЙ ОБУВИ NIKE

Air Max 90 Utility

Неопреновый «носок». В зимних версиях кроссовок Nike часто использует внутренний неопреновый «носок» (inner sleeve) — за счет пористой структуры материал отлично изолирует тепло и помогает лучше фиксировать стопу. Дизайнер Nike Тинкер Хэтфилд использовал похожий на обувь для водных лыж «носок» в модели Air Huarache, которая затем легла в основу классических аутдор-кроссовок из линии ACG — Nike Air Mowabb. Затем материал в качестве утеплителя стал применяться в конструкции сникербутов.

Air Max 90 Utility

Hyperfuse. Относительно недавняя разработка Nike (2011 год), которая должна была решить проблему быстрой изнашиваемости кроссовок и сделать их более комфортными за счет улучшенной вентиляции. Три слоя материала, каждый из которых обладает собственными характеристиками прочности, воздухопроницаемости и устойчивости, спаиваются между собой при воздействии высоких температур. Кроссовки, изготовленные с применением Hyperfuse, швов не имеют вообще, что особенно хорошо для сникербутов: исключено попадание влаги внутрь кроссовка и потери тепла становятся значительно меньше.

Nike Air. Знаменитая разработка из беговой индустрии, которая пригодилась и для всепогодной обуви. Капсула со сжатым газом используется в качестве амортизационной системы: она гасит толчки и снижает нагрузку на стопу. Технология Air также часто применяется в зимних вариантах кроссовок и отлично работает не только как собственно амортизация, но и снижает теплопотери через подошву.

Watershield в модели Lunar Force 1 Sneakerboot

Air Max 90 Sneakerboot

Watershield, DWR, H2O. Watershield — прочный влагоотталкивающий материал, который Nike довольно часто использует при изготовлении сникербутов. DWR и H2O — долговременные полимерные пропитки, которые наносятся на внешний слой ткани и обеспечивают ее водонепроницаемость. Попавшая на поверхность вода, вместо того чтобы впитываться в ткань, образует капли и просто скатывается с внешнего слоя. Watershield и DWR нередко используются одновременно. Например, в Nike Lunar Force 1 Duckboot носок, верхняя и внутренняя части кроссовка выполнены из водонепроницаемого материала, а кожа дополнительно обработана полимерной пропиткой. Покрытие DWR со временем смывается, но его легко обновить с помощью специальных спреев. H2O покрытие более стойкое, поэтому вполне вероятно, что обновлять его не придется вовсе.

Предыдущий пост: Следующий пост: