Интервью с иллюстратором Хосе Мендесом

Работы молодого испанского иллюстратора Хосе Мендеса вы наверняка видели. Его броские картинки часто мелькают в соцсетях, а среди заказчиков последнее время появились большие имена, вроде GQ, New York Times и BBC. Наши друзья из The Hundreds поговорили с Хосе о граффити-юности в Мадриде, переезде в Лондон и трудностях профессии.


Ты помнишь, когда впервые заинтересовался искусством?

В Мадриде всегда была крутая граффити-сцена. Граффити очень много по всему городу. Так что я точно могу сказать, что именно ему обязан своим увлечением искусством. Кроме того, меня очень впечатлила передвижная выставка Beautiful Losers, которая в 2008 году прошла в Мадриде.

Когда ты сам занялся граффити?

В своем квартале я начал тегать еще лет в 13, но не сильно задумывался о том, что я делаю и как. Мы просто после школы с друзьями так развлекались. В 19 лет я познакомился с местными граффити-райтерами и начал рисовать вместе с ними.

Eat-Magazine-X-Jose-Mendez_1000.jpg

GQ-magazine-X-Jose-Mendez_1000.jpg

Потом ты с родителями переехал в небольшой город. Это повлияло на твое увлечение граффити?

Граффити стало чем-то вроде терапии, помогавшей мне справиться с жизнью в новом городе. С другой стороны, переезд в маленький город помогло мне развить интерес к тому, чем я занимаюсь до сих пор. Я много времени проводил дома, изучая книги по искусству и интернет. Появилось больше времени и пространства, чтобы реализовывать новые идеи. Но я, конечно, понимал, что в маленьком городе ни о какой карьере речи не идет — вокруг не было ничего, связанного с современной культурой.

Почему ты в итоге переехал в Лондон? Это помогло начать карьеру?

Я учился на графического дизайнера в Париже, и как-то раз поехал в Лондон вместе с другом. Меня сразу поразила энергетика города, там столько всего происходило. Я хотел развиваться в творческом плане и решил, что пожить в Лондоне было бы полезно.

Как ты пришел к иллюстрации?

Повлияла творческая среда в Лондоне. Я познакомился с художниками-иллюстраторами с очень ярким, броским стилем работы, который я не встречал до этого. Испания в этом смысле тогда сильно отставала от Британии. Но сейчас вроде стало лучше.

It-s-Nice-That-X-Jose-Mendez2_1000.jpg

It-s-Nice-That-X-Jose-mendez3_1000.jpg

It-s-Nice-That-X-Jose-mendez4_1000.jpg

Как ты разработал собственный стиль — всех этих персонажей и цветовую палитру?

Это само собой пришло после долгих часов работы. Я не помню, чтобы был какой-то переломный момент. Я работал над картинками и постепенно пришел к палитре, которая лучше всего подходит для моих работ.

Чему посвящены твои работы?

Это смесь впечатлений от повседневной жизни. За поведением людей иногда очень весело наблюдать.

Что тебя больше всего впечатлило из недавних выставок, фильмов?

В последний раз, когда я был в Японии, то попал на выставку Таданори Ёкоо. Его работы очень крутые!

У тебя довольно впечатляющий список клиентов. Ты их сам находишь, или они приходят к тебе?

Я работаю сам по себе, приходится всем заниматься самостоятельно, от творческой работы до продвижения. Кто-то из клиентов видел мои работы в интернете, кого-то я нашел сам.

Little-Burgundy-X-Jose-Mendez_1000.jpg

Как ты умудряешься сохранять свой фирменный почерк в коммерческой работе?

Мне кажется, между амбициями художника и желаниями заказчика всегда существует конфликт. Я стараюсь одинаковое внимание уделять обоим аспектам. Это самое сложное в моей профессии.

У тебя есть проект мечты?

Я хотел бы оформить большое здание. Это было бы непросто, но зато я бы смог понять, как мои иллюстрации работают в крупном масштабе.

Какие-нибудь напутствия начинающим иллюстраторам?

Продолжать заниматься любимым делом, запастись терпением и не воспринимать всё слишком серьезно.

Интервью: Zio / The Hundreds

www.josemiguelmendez.com

Предыдущий пост: Следующий пост: