Интервью с DJ Bone

В субботу 21 мая в Киев на фестиваль «Стричка» приезжает целая обойма ветеранов детройтского техно-подполья: DJ Stingray, Jus Ed, Майк Хакаби и DJ Bone. Мы не могли не воспользоваться моментом, и задали несколько вопросов Эрику Далену, более известному как DJ Bone. Техно-продюсер и диджей с 20-летним стажем рассказал об эволюции Детройта, техно и его собственного восприятия электронной музыки.


Детройт до сих пор соответствует тому статусу, который заработал на заре техно?

Детройт исторически связан с техно. И он будет оставаться в этом статусе до тех пор, пока местные музыканты делают бессмертные треки. Сейчас сцена немного изменилась, потому что не все, кто называют себя детройтцами, на самом деле выросли в городе. Стало много приезжих, тех, кто не взрослел вместе с городом, и их восприятие немного отличается. С другой стороны, многие местные старожилы тоже расширяют горизонт, используя опыт работы за рубежом.



Как техно-музыкант из Детройта, вы чувствуете груз ответственности за поддержание планки качества городской сцены?

Вовсе нет. Когда растешь в Детройте, то город становится для тебя нормой. Мой стиль диджеинга и продакшена развился естественным образом. Это было просто: я делал ровно то, что хотел, ровно так, как хотел. Это было и остается художественным самовыражением. Я всегда считал, что настоящий музыкант не должен работать под давлением. Дедлайны противоречат этому подходу.
В качестве отправной точки я использовал музыку, которую слушал сам. То, что мне нравилось, задавало направление работы. То, что мне не нравилось, обозначало области, которые лучше избегать.

Вы использовали для записи чужую студию или построили свою?

В начале 1990-х у меня не было особых денег на оборудование. Я решил вложиться в постепенное строительство студии вместо того, чтобы купить машину. Я очень рад, что теперь у меня такая студия. Это было долгим приключением.



Как за 20 лет работы с техно поменялось ваше восприятие этой музыки?

Мне кажется, у меня довольно уникальный взгляд на техно. Я, бывало, слышал какой-нибудь хип-хоп и говорил друзьям: «ЭТО ЖЕ ТЕХНО! Вы что, не слышите?». Техно было тогда таким органичным и душевным, что мои уши сами выхватывали элементы во всех типах музыки. Я не отклонялся от этого подхода. Я развивал его. Сейчас для меня техно меняется каждый день. Мой подход к этой музыке эволюционировал до той стадии, когда перестаешь чуствовать хоть какие-то ограничения. Я могу (и буду) делать все, что угодно.

Вам не кажется, что с развитием цифровых технологий техно стало более одноразовым?

Да, безусловно. Но это скорее связано с популярностью жанра. Чем сильнее техно эксплуатируют, тем более разбавленным оно становится. Мой способ борьбы с этим — создание все более и более качественной музыки для тех, кто это ценит.

Что вас сейчас больше всего вдохновляет?

Мои путешествия в последнее время очень вдохновляющие. Еще я начал использовать оригинальные базы сэмплов, которые собирал последние 10 лет. Мои будущие релизы меня очень вдохновляют!



Что вы слушаете кроме электронной музыки?

Я очень всеядный в плане музыки. Слушаю понемногу все, главное, чтобы трогало. Джаз, хип-хоп, классику, старый соул. И, конечно, часто переслушиваю свою коллекцию пластинок Принса.

С кем бы вы хотели посотрудничать?

Скоро у меня выйдет совместный проект с Deetron. Я бы хотел поработать с Голди и Лораном Гарнье.

Есть новости о предстоящих проектах? Чего ждать от DJ Bone?

В мае на Subject Detroit Records выйдет EP «The Storytellers» (DJ Bone & Deetron). Еще в 2016-м будут альбомы от Differ-Ent и DJ Bone. Еще будет концептуальный EP-проект, но это пока секрет.

Какие прошлогодние релизы вам больше всего понравились?

«The Leonids» Хироси Ватанабэ отличный, бессмертный трек. Еще мне понравились Tadeo, Floorplan, Ron Bacardi и The Storytellers на Subject Detroit.

 Вы будете играть в Киеве впервые. Какие ожидания?

Честно говоря, я не знаю, чего ждать. Надеюсь, будут любители великой и вечной электронной музыки. С нетерпением жду!
Предыдущий пост: Следующий пост: