«Детки», Нью-Йорк и скейтбординг 90-х: интервью с Хамильтоном Харрисом

В 1994 году юный нью-йоркский скейтер Хамильтон Харрис снялся в роли самого себя в наделавшем шуму фильме «Детки» Ларри Кларка и Хармони Корина, в котором научил всю добропорядочную Америку скручивать косяк (видео с этой сценой мы разместить не можем, но найти его несложно — а лучше еще раз посмотреть «Деток» целиком).

Двадцать лет спустя Харрис сам снимает фильм — документальную ленту о тех самых «Детках», скейтбординге и Нью-Йорке 1990-х. В сентябре прошлого года фильм собрал 81 тысячу долларов на Kickstarter и теперь идет активная работа над сценарием и архивными материалами. Об этом всем Харрис недавно рассказал в интервью The Hundreds.

Хамильтон Харрис, 1990-е. Фото: Ари Маркопулос

Как ты получил роль в «Детках»?

Забавно, что я играл сам себя, потому что был прописан прямо в сценарии. Мне все равно пришлось проходить кастинг, но в сценарии был именно я, потому что я был частью той тусовки.

Сколько тебе было лет, когда вышли «Детки»?

Мне было 20.

Значит, тебе всего 20 и ты снялся в фильме, расхваленном критиками. Как твоя жизнь после этого изменилась?

В то время я был скейтером — это и было моей жизнью. Я не думал о кино. Я просто хотел кататься. Внезапное всеобщее внимание сделало меня еще большим интровертом, чем я был до того. Мне это казалось ненормальным. Я не был морально готов к популярности. Мне пришлось ретироваться, сделать шаг назад. Поскольку я всегда катался на скейте, то просто еще больше посвятил себя этому. Но в скейтбординге очень сильная конкуренция. Я по природе не очень состязательный человек. Все ребята, с которыми я рос, становились про-райдерами и пользовались открывавшимися возможностями. У меня тоже были шансы, но мне не хватало внутренних сил. Я понял, что я не готов к успеху, не готов ко всему, что связано с фильмом и скейтбордингом. Я решил, что должен быть честен перед собой, и отошел от всего этого.

Хамильтон Харрис в 1990-е. Фото: SDJ/The Hundreds

Ты в то время катался за Zoo York?

Да.

Каково это — быть частью раннего Zoo, который во многом определил то время, зафиксированное затем в «Детках»?

Это было круто. Родни Смит был совладельцем SHUT с 1989 до, примерно, 1991 года. В 1993 он запустил Zoo York. Большинство парней, с которыми я начинал кататься — Гарольд Хантер, Стивен Кейлс, Айван Перез, Кит Хафнагель, Кинан Милтон, Джино Иануччи, Питер Гуин, Джефф Пенг — все они уезжали на Западное побережье, потому что на Восточном не было индустрии. Я остался, потому что у меня не было денег на поездки туда-сюда, и я просто не хотел уезжать. Райан Хики и Айван тоже остались. Были еще ребята, но основу составляли мы. Майк Эрнандез тогда перестал кататься.

Родни заходил в парк. В то время он был велокурьером и вынашивал идею Zoo York. И вот он приходил в Вашингтон-Сквер-парк посмотреть, как мы катаемся. И как-то раз он пришел и сказал, что открывает свою компанию и хочет, чтобы мы за нее катались. Ни у кого из нас еще не было спонсоров. Он позвал нас в свою квартиру в Ист-сайде и показал прототипы. Он выдал нам пустые доски, на которые мы наклеили стикеры Zoo York — так все и началось.

Потом был 1994 год. Снимались «Детки», открылся Supreme. Zoo York набирал обороты, в Калифорнии наши парни Хаф, Джино и Кинан были на слуху. Все следили за тем, что происходит в Нью-Йорке. Когда открылся Supreme, мы все время катались напротив. Когда вышел фильм, он стал хитом. Жители Нью-Йорка поняли вдруг, что ребята в фильме — это те самые парни, которых они видят каждый день на Лафайетт-стрит.

То есть вас начали узнавать не только по фильму.

Точно. Это отлично сыграло на руку Supreme, потому что вокруг этих ребят, что катались напротив магазина, поднялось много шума после выхода фильма.

Майкл Макнаб, Хармони Корин и Хамильтон Харрис. Фото: Ари Маркопулос / The Kids Film

Когда ты решил заняться документальным фильмом о «Детках»?

Идея появилась после смерти Гарольда [Хантера] в феврале 2006. Через пару недель я понял, что хочу рассказать эту историю. Два с половиной года ушло на то, чтобы собраться и взяться за дело. В 2009 и 2010 я начал встречаться с разными людьми и обсуждать. Параллельно начал обдумывать сценарий. Изначально я думал о художественном сериале, потому что в истории очень много героев. В 2012 году я уехал из Нью-Йорка в Амстердам. В 2013 вернулся к работе, все еще держа в голове идею телесериала. В какой-то момент мне предложили сделать документальный фильм — сам я о таком варианте не думал до тех пор. Я начал прорабатывать этот вариант, что привело к встрече с Кэролайн Ротштейн, которая теперь один из продюсеров фильма. В 2013 году она написала статью «Легенды никогда не умирают» (большой материал, посвященный судьбам героев «Деток» - прим.)

В августе 2015 года вы запустили на Kickstarter кампанию по сбору средств на фильм и набрали нужную сумму уже в сентябре. Далеко не у всех это получается.

Когда мы только запустили кампанию, изначальный отклик был отличный. Но потом на несколько недель все стихло. К концу третьей недели я совсем расстроился, думал даже отменить сбор средств. Но внезапно, незадолго до конца кампании, появилась куча людей, и в итоге мы собрали необходимую 81000 долларов. Это заставило меня поверить в то, что эта история занимает важное место в нашей культуре. Успешный сбор средств стал подтверждением того, что мир готов к нашему фильму.

С тех пор прошло пять месяцев. Как продвигается проект?

На средства, собранные на Kickstarter, мы подготовили 13-минутный ролик, который используем для подачи заявок на гранты. Я написал черновой сценарий, дорабатываю историю, оцифровываю архивные фото и видео. Примерно так сейчас обстоят дела.

Вы планируете показать широкой публике этот 13-минутный трейлер, или это для внутреннего использования?

Пока не планируем. Мы все еще работаем над этим монтажом и не хотим показывать черновую версию.

Гарольд Хантер и Хамильтон Харрис. Фото: The Kids Film

Оглядываясь на 20 лет назад — что лично для тебя значит фильм «Детки»?

«Детки» это, конечно, целая эпоха. Время нашего взросления. Для меня лично очень важно, что я был частью этой эпохи и теперь выступаю от имени этого сообщества. Эти люди — включая тех, кого больше нет с нами — оказали огромное влияние на мою жизнь и на жизни всех, с кем их сводила судьба. Я горжусь тем, что был частью этого, и что теперь могу рассказать историю этой эпохи.

Мог бы такой фильм как «Детки» появиться сегодня?

Хармони Корин сказал на этот счет, что в современных «Детках» Дженни просто отправила бы Телли сообщение, и на этом бы вся история закончилась.

ТРЕЙЛЕР THE KIDS FILM


Интервью: Mike Cheq для The Hundreds

Предыдущий пост: Следующий пост: