МУЗЫКА | ИНТЕРВЬЮ
LABEL FEATURE: VERSION
Апрельский герой Carhartt WIP Radio — немецкий диджей и продюсер Орсон Сивердинг, владелец независимого лейбла Version. Сивердинг начинал свой путь с вечеринок в одном Дюссельдорфе, затем перебрался в Берлин, где помимо вечеринок развернул свою продюсерскую и звукозаписывающую деятельность. Помимо этого, Орсон снимал документальные фильмы о лондонской грайм- и дабстеп-сцене и был автором известного немецкого журнала об электронной музыке De:Bug.
Привет, Орсон, можешь рассказать немного о себе для наших читателей?
Орсон: Я из Дюссельдорфа. В конце девяностых, благодаря увлечению джанглом/драм-н-бейсом, я начал коллекционировать пластинки. Я так много времени тусовался с ребятами из Phoneheads в их студии, что в итоге сам взялся за продюсирование. В 2006 году я начал серию мероприятий Version в Salon des Amateurs, моим первым гостем был Mala из Digital Mystikz. В первую очередь я хотел познакомить Германию с тем звуком и вайбом, которые наблюдал на вечеринках DMZ и FWD в Лондоне. Потом Version переезжал в места вроде Studio 672 в Кёльне и U-Club в Вуппертале. В 2010 я объединился с Hops в Берлине и перевез Version в легендарный Horst Krzbrg, который к сожалению закрылся в 2012. С 2014 мы каждые два месяца проводим Version в клубе OHM в Берлине.
Как бы ты описал звучание Version человеку, который никогда о вас не слышал?
Орсон: Дабовые, минималистичные биты и много баса.
Как ты вообще заинтересовался музыкой в юности?
Орсон: Вероятно, повлияла внушительная коллекция пластинок моего отца.
Ты помнишь, как впервые встал за пульт? И какую музыку ставил?
Орсон: Мой первый полноценный диджей-сет был году в 2000-м в клубе Unique в Дюссельдорфе. Вечеринка называлась Wednesdaybreaks и я играл драм-н-бейс.
Version выпускает много твоей музыки, а также других продюсеров, вроде Hops и Skratch. У вас есть какой-то список ключевых музыкантов?
Орсон: Первый релиз был от Timeblind, но потом лейбл стал больше площадкой для того, что делаю я — один или вместе с друзьями. Это Hops и DJ Skratch, недавно Benny Ill (Horsepower Productions) сделал для лейбла несколько ремиксов. На подходе две перкуссионных работы от Yak.
Вы выпускаете только 12-дюймовые пластинки. Что такого особенного в этом формате?
Орсон: Для меня, если говорить о качестве, ничто не сравнится с хорошо сделанной 12-дюймовой пластинкой, у которой по одному треку на каждой стороне. Но надо сказать, что недавно я начал продавать и цифровые копии.
Какой у Version самый большой хит?
Орсон: Я бы не назвал их хитами, но треки вроде Fabrik и Nucleus разошлись довольно широко.
Какой ты представляешь свою идеальную аудиторию?
Орсон: Открытой для всего нового.
Как тебе удается не терять свежесть в работе и продолжать развиваться?
Орсон: Я делаю перерывы, чтобы отдохнуть от работы, слушаю музыку, которая полностью отличается от того, над чем я работаю. Еще пишу саундтреки для фильмов и видеоарта. Переключение на какую-то другую деятельность, вроде фотографии или дизайна, тоже помогает по-другому взглянуть на музыку.
Случались какие-нибудь истории во время работы в студии?
Орсон: Как-то раз, несколько лет назад, мы с Benny Ill работали в его студии в Южном Лондоне. Большая часть оборудования была аналоговая, поэтому когда мы сделали бит, то оставили всё включенным на ночь, потому что сохранить было не на что. Ночью вырубилось электричество и все пропало. К счастью для эффекта дилея мы использовали старый магнитофон, и на пленке остались какие-то кусочки трека. Мы разобрали их на сэмплы и собрали новый трек. В результате получился трек Rain, который вышел на Tempa Records в 2010 году.
Орсон: Для микса я старался подобрать что-нибудь посвежее, из недавних работ на 128 bpm, несколько релизов последних двух лет и немного невыпущенных дабплейтов.
Как ты отбирал треки для Carhartt Radio?
Carhartt Radio — это ежемесячная рубрика, в рамках которой бренд приглашает для записи миксов и интервью представителей новейшей музыкальной сцены
Какой последний трек тебя сильно впечатлил?
Орсон: Lamont ft. Kwam — Ships (Loefah's Heartstrung VIP).
Какие альбомы ты переслушивал недавно?
Орсон: Can: Future Days ( United Artists Records 1973)

Eliane Radigue: Opus 17 ( Alga Marghen 2013)

Harold Budd: Abandoned Cities ( Cantil 1984)
Какие три альбома тебе никогда не надоедают?
Орсон: Rhythm & Sound w/ Tikiman: Showcase ( Burial Mix 1998)

Augustus Pablo: King Tubby's Meets Rockers Uptown ( Yard Music 1976)

Marvin Gaye: Trouble Man ( Tamla 1972)
Посоветуй нашим читателям двух молодых музыкантов, которые на твой взгляд заслуживают внимания?
Орсон: Два — это очень мало, но если вам действительно интересно, то включайте наше ежемесячное шоу Version на Berlin Community Radio, мы там играем много нового и невыпущенного.
Предыдущий пост: Следующий пост: